прочитать нада В продолжение предыдущего поста — еще тематика «Если бы да кабы», потому что вы непременно должны это знать. На ранних стадиях производства фильма 1996 года с Восьмым Доктором это должен был быть не фильм, а пилотная серия телесериала, сначала под руководством компании «Walt Disney», потом «Columbia Pictures», а потом «Universal Pictures». Филип Сигал (продюсер) и Джон Ликли (сценарист) подготовили для проекта путеводитель под названием «Хроники Доктора Кто?» для презентации ДК вообще и нового сериала в частности. Версия Сигала значительно отличалась от оригинального сериала — основная концепция похожа, но мифология совсем другая. Путеводитель был написан от имени кардинала Барусы (измененное написание имени Борусы, персонажа, впервые появившегося в 14-м сезоне олдскула в серии «Беспощадный убийца»). Доктор и Мастер были сводными братьями и сыновьями пропавшего странника-повелителя времени по имени Улисс (Одиссей) — сына Борусы. Когда после смерти Борусы злобный Мастер становится президентом повелителей времени, Доктор сбегает с Галлифрея на старенькой ТАРДИС в поисках своего отца Улисса. Дух Борусы вселяется в ТАРДИС, благодаря чему может давать внуку советы. На ТАРДИС Доктор отправляется на «голубую планету» (Земля) — родную планету своей матери. Далее рассказывалось о встрече Доктора с далеками — их все так же сотворил Даврос, но руководил ими теперь Мастер. Эти события, явно вдохновленные серией «Происхождение далеков», стали бы основой пилотной серии. Многие монстры ДК очень изменились. Далеки были отвратительными мутантами, экзоскелеты которых были похожи на те, что в классике, только без лазерной пушки и без верхнего «головного отсека» — паукообразное существо внутри было на виду. Механические части киберлюдей (названных «кибами») были собраны из разных источников, что придавало им «лоскутный» вид. Йети были потомками неандертальцев. Завершением путеводителя служило окончание странствий Доктора — он находит Улисса, возвращается на Галлифрей, побеждает Мастера и становится президентом. Ликли начал работать над сценариями серий, наибольшее внимание уделив новой версии серии «Меткие стрелки» — теперь она называлась «Не стреляйте, я Доктор». Сценарий напоминал оригинальную олдскульную версию только в общих чертах — Доктор прибывает в Тумстоун с зубной болью, а вся остальная история была больше похожа на реальные события в коррале «О-Кей» (в отличие от более вымышленной версии событий, представленной в классике). Тогда предполагалось, что серии нового сериала будут примерно 45 минут длиной. Тем временем Ликли работал над сценарием фильма. В нем во время нападения далеков на Галлифрей Боруса умирает, Мастер благодаря этому становится президентом. Доктор сбегает в ТАРДИС, где теперь обитает дух Борусы. Во время Второй мировой Доктор знакомится с американской военнослужащей Лиззи Трэвис. Вместе они путешествуют в Древний Египет в надежде найти там Улисса, и там на них нападают «кибы». Доктор возвращается на Галлифрей, где подозрительно дружелюбный Мастер отправляет их с Лиззи на Скаро, чтобы предотвратить создание далеков Давросом. В процессе Мастер получает контроль над далеками и приказывает им уничтожить Давроса. Доктор сбегает и вместе с Лиззи возвращается на Землю, продолжая поиски Улисса. В более поздней версии сценария «кибов» убрали и добавили приспешника Мастера — кастеляна Кельнера (названного в честь персонажа из серии 15-го сезона «Временное вторжение»). «Кастелян» впоследствии стало именем персонажа, а не просто титулом. Вместо возвращения на Галлифрей к Мастеру Боруса сам направил ТАРДИС на Скаро. Затем сценарий Ликли обошел разные инстанции для одобрения — «Amblin Entertainment» Стивена Спилберга, который руководил проектом, «BBC Television», «BBC Enterprises», канал FOX и «Universal Pictures». Против высказался сам Спилберг, утверждая, что сценарий «Доктора Кто» стал больно уж похож на его собственную франшизу про Индиану Джонса, и попросил Сигала нанять нового сценаиста. Сигал обратился к опытному сценаристу и продюсеру Роберту Делаурентису. Тот согласился написать новую историю, используя сценарий Ликли как основу, но сделать акцент на «комедийности». В его версии сюжета одновременно со знакомством с Лиззи во время Второй мировой Доктор узнает, что его отец (уже не Улисс) участвовал в заговоре по убийству Гитлера. Они путешествуют в США 1994 года, где Доктор встречается с отцом. Затем Мастер заманивает Доктора, его отца и Лиззи на Скаро для последней битвы. Там Доктор ухитряется уничтожить боевой корабль-машину времени Мастера, но сам Мастер сбегает вместе со своими далеками. Кастеляна переименовали в «Кастелона» (а потом обратно), а у Лиззи появился бульдог по имени Уинстон, который по завершении истории остался с Доктором. В черновом сценарии, названном «Д-р Кто?» Уинстона почти полностью убрали, далеки стали гуманоидами-оборотнями, а Лиззи Трэвис стала Джейн Макдональд. Кроме того, впервые ТАРДИС отправилась в полет с исправным контуром хамелеона, который сломался по прибытии в Лондон времен Второй мировой. Доктор приобрел нового спутника по имени Шерман, который в начале истории оказался в ловушке на Скаро, а потом убит. В следующем сценарии Делаурентис еще больше отошел от сценария Ликли. Далеки стали зенонами, Борусу переименовали в Пандака. Шермана заменили пришельцем по имени Гог, который сопровождал Доктора на протяжении всего сюжета, а Кастелян превратился в существо-наполовину-зенона под началом Мастера и в итоге покончил с собой. На этой стадии Fox вмешались и намекнули, что их не очень устраивает направление, в котором движется Делаурентис, и предложили вернуться к сценарию Ликли. По предложению вице-президента Fox Тревора Уолтона Сигал встретился со сценаристом Мэттью Джейкобсом (который был сыном Энтони Джейкобса, сыгравшего дока Холлидея в серии классики «Меткие стрелки» и даже присутствовал на съемках этой самой серии). Все остальные одобрили такой выбор, и в мае 1995 года Джейкобс взялся за работу. Все предыдущие изменения решили убрать, и Джейкобс начал с чистого листа совершенно новый сценарий, единственная сохранившаяся деталь — то, что мать Доктора была человеком. Сценарий Джейкобса в отличие от сюжетов Ликли и Делаурентиса был продолжением олдскула и начинался с Сильвестра Маккоя в роли Седьмого Доктора. Доктор прибывает на Землю современности (Сан-Франциско или Новый Орлеан), умирающий Мастер превращается в подвижную и меняющую форму «каплю» ДНК, нападает на Доктора и смертельно ранит его. Тело Доктора находит мальчик-бродяга по имени Джек, привозит его в больницу, где Доктора — безуспешно — оперирует доктор Келли Грейс. В морге Доктор регенерирует, а Мастер временно вселяется в человека. С помощью перчаток, украденных у Доктора, Джек пробирается в ТАРДИС. Мастер воскрешает отца Джека из мертвых и с его помощью получает доступ в ТАРДИС. Приближается Хэллоуин, и Мастер с помощью ТАРДИС воскрешает мертвецов и собирает из них армию. С помощью Келли Доктор возвращается в ТАРДИС и перемещает себя, Мастера, Келли, Джека и мертвецов в другое измерение. Побеждает Мастера, возвращает Джека на Землю и вместе с Келли улетает. В следующей версии сценария изменилось время действия — не Хэллоуин, а Новый Год, местом действия был утвержден Сан-Франциско. После регенерации Доктору в видении является его мать. Вместо перчаток Джек входит в ТАРДИС при помощи ключа. Теперь уже не только Джек, но и Келли тоже видит, как возвращается к жизни кто-то из ее прошлого. В дополнение к этому Джейкобс решил убить Джека, чтобы потом вернуть его к жизни с помощью ТАРДИС. Кроме того, в этой версии сценария Келли остается на Земле, хотя сама этого не хочет. Далее Джек превратился в Чана Ли, человек, в которого вселился Мастер, вышел на передний план и стал пожарным по имени Брюс. Келли Грейс стала Грейс Уилсон. В этой же версии появилась мысль о том, что в ходе истории тело Мастера будет разрушаться и больше напоминать нечто рептильное — он также мог менять облик, в одном эпизоде его руки даже превратились в лассо. Тут же было введено Око Гармонии — как связь с «измерением смерти» Мастера — Чан Ли увидел в Оке изображение своего покойного отца, а Грейс — своей бабушки. Дядю Чана Ли, Сэма, убивает Мастер. Когда все четверо проходят через Око Гармонии, Доктор спасает Грейс и Чана Ли (который все равно умирает и возрождается), вспоминая свою мать и все свое прошлое. Мастер пытается это повторить и умирает. Доктор улетает один, оставив Грейс и Чана Ли в Сан-Франциско. В следующей версии Мастер не убивает дядю Сэма, а читает его мысли и узнает, что именно Сэм убил своего брата Джимми Ли — отца Чана. Теперь план Мастера заключается в том, чтобы направить эмоциональный всплеск в честь кануна Нового года в Око Гармонии и тем самым изменить всю Вселенную, перестроив ее на свой вкус. Доктор и Мастер сражались не в Оке Гармонии, а рядом с ним, и в итоге Мастера засосало внутрь — в измерение смерти. Грейс и Чан Ли были убиты, а Око их возродило. Затем измерение смерти убрали, а план Мастера был основан на «межгалактическом силовом поле», названном Звездой Тысячелетия, которое движется по Вселенной и каждую тысячу лет проходит мимо Земли. С помощью Ока Гармонии Мастер надеется подчинить себе мощь Звезды Тысячелетия и тем самым изменить Вселенную. Чтобы использовать в своих целях Грейс и Чана Ли, Мастер выдает себя за «мессию». Доктор видит свою мать не после регенерации, а с подачи Мастера во время их битвы у Ока. За несколько недель до начала съемок Джейкобс заканчивал сценарий, и по инициативе редактора сценариев Крейга Диксона решили убрать концепцию Звезды Тысячелетия, а план Мастера заключался просто в том, чтобы захватить тело Доктора. Более поздняя версия сценария была еще ближе к конечному результату — фамилия Грейс сменилась с Уилсон на Холлоуэй, исчезла сцена, в которой Мастер убивает одного из пациентов больницы, похожего на Седьмого Доктора, а жене Брюса Мастер сломал шею, а не застрелил ее. Большая часть предыстории Чана Ли была опущена, все упоминания его отца и дяди исчезли. Вот так. #TEAmT_Факты Перевод выполнен специально для TEAmTARDIS. Убедительная просьба иметь совесть и делиться исключительно репостом.

Теги других блогов: фильм Доктор Кто путеводитель